7 психологических трюков копирайтинга
Тексты везде. Они повсюду. Копирайтинга так много, что уже становится тяжело дышать. Да, таковы законы digital.
Эта сфера быстро развивается. При этом постоянно совершенствуются механизмы и приемы написания текстов. Мы только и успеваем, что читать книги/смотреть видеоуроки/шерстить чей-то инстаграм. К чему это все привело?
Большая часть материала по копирайтингу заточена под готовые шаблоны: яркий и запоминающийся заголовок, чересчур сухой текст, кликбейты, провокации для огонька. Полезно ли использование готовых рекомендаций по написанию текста? Да, но есть и побочки.
Последствия кликбейтов, ненативных провокаций итд
Помните, как заходили на сайт и сталкивались с изобилием баннеров про Пугачеву, увеличение кое-чего и все в таком духе? Прием кликбейта использовался более массово, чем сейчас. Дело в том, что аудитория, которая сейчас сидит в интернете, осведомлена больше. Она научилась попросту меньше доверять и не вестись на провокации.
Если такая реклама попалась зуммеру/миллениалу, вероятно он сразу идентифицирует ее как низкосортный текст или даже фишинг. Поэтому #атписка и уход к конкуренту. К тому же в среднем через 3 секунды вы уже теряете концентрацию, пролистываете пост и забываете о нем. Тогда как вернуть былое доверие?
Психологические фишечки подъехали
1. Ясный и прозрачный тест
Очевидно, если что-то не понимать, то это вызывает моментальное раздражение и злость. Позаботьтесь о вашем читателе и сделайте так, чтобы не вызвать такую реакцию.
2. Активный залог
Пассивный залог («кот вымыт») оставьте для formal letters in English. Ваша цель — зацепить живым словом, а не соблюсти викторианский речевой этикет. Кроме того, при использовании активного залога («я думаю») срабатывает еще один механизм: человек проецирует информацию на себя. Вероятность того, что текст вызовет эмоциональный отклик выше.
3. Позитивные конструкции
Конструкция с частицей «не» — означает отсутствие чего-то, положительная — наличие чего-то. Дело в том, что человеку требуется отталкиваться от обратного для переработки информации с негативной конструкцией. Поэтому влияние такого сообщения на читателя ниже.
Положительная: «Не останавливайся.»
Негативная: «Иди вперед.»
4. Боли/инсайты для достижения эмоционального отклика
С помощью инсайта можно нащупать «боль» потребителя (и наоборот), а затем предложить ему наиболее выгодное решение. Потребитель купит товар, потому что испытал озарение.
Сообщение 1: «Запишите ребенка на курсы английского.»
Сообщение 2: «Хотите лучшего детства и перспективного будущего для ребенка? Курсы по английскому в помощь.»
Инсайт: Вы хотите дать ребенку то, чего не было в вашем детстве. А еще хотите, чтобы он получил хорошую профессию и зарабатывал много денег. Английский — ключ к его успеху.
5. Цитаты/ известные фразы/ мемы
Лучше делать это не «в лоб», а аккуратно вкраплять цитаты в ткань текста. Читателю приятно самому найти отсылку, сопоставить факты и додумать. С психологической точки зрения, это возможность дать читателю пощекотать свое эго.
Пример: «Фи-ла-дель-фия: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы».
Здесь отсылка к цитате из романа Набокова «Лолита».
6. Базовые потребности на руку
У человека могут быть свои интересы, хобби, но базовые инстинкты у всех одни: еда, питье, размножение. Поэтому мы ведем себя как «Собака Павлова», когда видим в инстаграме фото горячей пиццы.
Пример:
Рассмотрим тот же пример: «Фи-ла-дель-фия: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по нёбу, чтобы на третьем толкнуться о зубы».
Главный фактор, связанный с физиологическими потребностями здесь, — секс и еда. Почему здесь этот контент не отталкивает, а наоборот, уместен? Отбросим тот факт, что это цитата.
Вся прелесть в том, читатель сможет самостоятельно додумать смысл. Ведь информация преподносится завуалированно, а не открыто. Главное — чувство меры. Иначе текст превратится в дешевую рекламу, которая скорее отпугнет и вызовет порицание.
7. Сделай читателя героем своего текста
Люди верят в гороскопы, любят проводить параллели, сравнивать себя с кем-то. Им нужно видеть собственное отражение в тексте.
Абстрактный текст, лишенный героя, утрачивает главное предназначение — вызвать эмоциональный отклик у читателя. При этом важно не только вызвать у читателя ассоциацию с собой, но и не сделать образ максимально детализированным. Иначе он может попросту не совпасть с читателем.
Пример 1: «Топ причесок для девочек-подростков»
Пример 2: «Девичья красота и естественность — это всегда прекрасно. Главное — подчеркнуть нежный образ с помощью прически.»