27 июня 2024

Как стать продюсером и построить успешную карьеру

Автор: Елизавета Николаенко
Как стать продюсером и построить успешную карьеру

Сегодня продюсер – одна из самых популярных профессий, при этом очень сложных. Что должен уметь продюсер, какими навыками и знаниями обладать, чтобы его проекты стали успешными? Об этом отлично знает Филипп Нестеров – основатель продюсерского центра «Инстанция» и рекламного агентства Headshot Production, в числе его клиентов Сбер, Иви, Word Class, Samsung, Level Group и другие ведущие бренды.

Филипп, как вы начали работать в индустрии видеопродакшена и новых медиа?

В 26-27 лет я понял, что пора что-то менять. Тогда я работал в организации мероприятий и модном ритейле, но мне хотелось попробовать свои силы в новой области, хотя шансов «пробиться» было мало. Пытался устроиться в продакшн, но не брали: 37 раз мне сказали «нет». В итоге, решил действовать самостоятельно, и всем советую не бояться брать инициативу в свои руки.

Как продюсеру начать работать с крупными проектами

Когда речь заходит о масштабных проектах с ведущими брендами, ключевые слова — это связи и портфолио. Они могут работать по отдельности, но вместе они — сила. И не забывайте о команде, опыт которой невозможно оценить. Что касается кинопроектов, здесь вам нужно быть на передовой: инициируйте их самостоятельно, ищите пути реализации через частные инвестиции и государственную поддержку. Сегодня существует множество фондов и возможностей для поддержки вашего проекта.

Технический стек  продюсера

Каждый продюсер выбирает инструменты в соответствии с тем, какой именно он продюсер и в каком департаменте он работает. В разработке (development) используются одни программы, в постпродакшене — другие. Некоторые предпочитают Google таблицы, другие — чек-листы или факап-листы. Я лично использую факап-листы, потому что это позволяет видеть слабые места проекта, которые всегда нужно держать в уме, так как может произойти что-то непредвиденное — потенциальное место для факапа. Специализированного программного обеспечения для продюсеров не существует, можно использовать любой софт, который подходит для управления проектами. Некоторые продюсеры разрабатывают свои собственные инструменты. В конечном итоге, главное — не сам софт, а мастерство его использования для достижения целей проекта.

Особенности работы с крупными брендами

Во-первых, если бренд может позволить себе создание дорогого контента, это уже говорит о его масштабе. Реклама и качественный контент требуют значительных вложений и это большая ответственность. Создавая контент, ты несешь ответственность за имидж бренда, за продажи, за конечные результаты, которые принесет сделанная работа. Это действительно важно!

Существуют особенности, такие как коммерческая бюрократия и управление большим количеством процессов. Часто случается, что идея или концепция, одобренная одним департаментом, может быть полностью отвергнута главным руководителем, и тогда приходится начинать все сначала.

Пример с пингвином — мой любимый. Ты можешь придумать что-то потрясающее, но если в контенте есть элемент, который вызывает страх у главного руководителя, например, персонаж пингвин, который был связан с негативным опытом в его детстве, то все может пойти не по плану. И такое случалось не раз: «Никаких пингвинов и клоунов!» И вот эта многоуровневая история действительно может быть очень сложной.

Во-вторых, большой опыт подсказывает, что поговорка «Деньги в руки - будут звуки» часто остается лишь шуткой. На деле, на этапах разработки проектов приходится выполнять много работы без гарантии оплаты. Тут есть вопросы к рынку, ведь значительные объемы энергии и средств уходят впустую. Проигрыш в тендере или отказ от вашей концепции не освобождает от необходимости оплатить труд сотрудников, режиссера, креативной команды и аниматики. Стоимость участия в проектах может варьироваться от 300 до 500 тысяч рублей, потраченных исключительно на подготовку презентации, и далеко не факт, что она понравится.

В-третьих, необходимо провести анализ предыдущих работ других компаний с брендом и обязательно узнать, кто ещё участвует в тендере, а также тщательно изучить культурный код бренда, с которым предстоит работать.

Ключевые факторы успеха для работы с контентом?

Успех определяется тремя вещами: командой, командой и еще раз командой. Все зависит от команды — от режиссеров, операторов, сценаристов, креативщиков, продюсеров. Именно люди являются ключевым фактором успеха. Иногда за талантливых специалистов приходится бороться, но сегодня рынок богат талантами, и их всегда можно найти.

Как нейросети повлияют на видеопродакшн и новые медиа в России

На данный момент нейросети - это наш помощник, они облегчают нам жизнь. Единственное чем они опасны, так это тем, что человечество идет к оптимизации процессов и услуги некоторых цехов будут оптимизированы и сокращены. Нейросети могут значительно ускорить и улучшить процесс создания дизайна, мокапов и аниматики. Они не только экономят время, но и позволяют достичь более высокого качества и творческого подхода к задачам. В случае аниматики, нейросети могут автоматизировать создание покадровых роликов, что позволяет более наглядно представить, как будет выглядеть и функционировать готовый проект. Это особенно ценно на этапе планирования и предварительной подготовки, так как позволяет избежать многих ошибок и неточностей в реализации проекта. Тем не менее, важно помнить, что нейросети — это инструменты, которые требуют контроля и творческого вклада со стороны человека.

Планы на будущее

Этим летом запускается наш новый медиапродукт «Для людей». Надеюсь, эксперимент увенчается успехом, и мы будем первыми на рынке.

Мои планы: больше авторского контента, увеличение количества коллабораций в кино с нашими партнерами, выходить в кадр в разных амплуа.

Сейчас в работе более 15 проектов: от полных метров до реалити-шоу.

Качества успешного продюсера 

Больше, чем качества, продюсеру необходимы связи. Но если говорить о каких-то конкретных качествах и умениях, чтобы быть успешными в индустрии, то это:

  • Связи: важны для создания и поддержания профессиональных отношений.
  • Чувство вкуса: помогает выбирать качественный контент.
  • Насмотренность: знание тенденций и классики кино.
  • Гибкость: способность адаптироваться к изменениям.
  • Сдержанность: умение сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.
  • Умение делегировать: эффективное распределение задач.
  • Коммуникативность: навыки общения и переговоров.
  • Стрессоустойчивость: способность работать под давлением.

Эти и многие другие навыки помогают продюсеру вести проекты к успеху, управлять командой и достигать поставленных целей.

Как делать вирусный контент и в чем особенность различных форматов 

Чтобы создать что-то, что «заразит» интернет, нужно уловить тренды, которые сейчас на пике популярности. Современная молодежь предпочитает короткие истории — быстрые, яркие, запоминающиеся. Shorts и Reels - это форматы видео, где shorts служат квинтэссенцией содержания, а reels нацелены на активацию определенных триггеров. Алгоритмы таковы, что чем больше просмотров, тем активнее показываются эти видео. К сожалению, современное восприятие контента ограничено короткими форматами. Сейчас предпочтение отдается материалам длительностью до трех минут, и все, что длиннее, воспринимается с трудом, если только это не творчество Артемия Лебедева. Чем короче, тем лучше — такова нынешняя тенденция. Для удержания аудитории необходимо сочетать образовательный контент, развлечения и юмор в единой форме. Примером такого подхода является Edutainment, который сочетает в себе обучение и развлечение.

Чтобы ваш контент стал вирусным, он должен быть:

  • Актуальным: следуйте трендам, которые волнуют вашу аудиторию.
  • Кратким: создавайте короткие, но мощные истории.
  • Запоминающимся: используйте уникальные элементы, которые выделят ваш контент среди остальных.
  • Частым: регулярно публикуйте новый контент, чтобы удерживать внимание аудитории.
  • Интерактивным: вовлекайте зрителей, призывайте к действию, создавайте сообщество вокруг вашего контента.
  • Вирусность — это не только о количестве просмотров, но и о создании контента, которым люди захотят делиться с другими.

Какие советы вы бы дали тем, кто хочет быть продюсером?

  1. 1. Важно принимать каждый день как уникальную возможность для роста и развития.
  2. 2.  Обучайтесь и экспериментируйте: не бойтесь пробовать новые подходы и технологии, это поможет вам оставаться на переднем крае индустрии.
  3. 3. Сетевое взаимодействие: стройте отношения с другими в индустрии, так как это может открыть новые двери и возможности.
  4. 4. Понимание рынка: знайте свою аудиторию и что востребовано, чтобы создавать продукты, которые найдут своего зрителя.
  5. 5. Работайте над своим брендом: ваше уникальное творческое видение - это то, что отличает вас от других.
  6. 6. Будьте готовы к рискам: Продюсирование - это не только творчество, но и бизнес, который требует готовности идти на риск.
  7. 7. И помните: «Живи каждый день как последний, и в один из них ты не ошибешься». Это высказывание подчеркивает важность ценить каждый момент и использовать его для достижения своих целей. 

***

Чек-лист продюсирование

Проекты Филиппа:

headshot.moscow

instancia.pro

tg fuckuptheory

В вашей корзине на сумму руб.
Перейти в корзину
Оставить отзыв
Нажимая кнопку отправить отзыв, вы соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения
{{testStep}}
/{{allTestsCount}}
{{currentTest.title}}
Отлично!

Наша команда разрабатывала материалы специально под потребности руководителей и маркетологов.

Оставьте заявку
Мы вышлем вам чек-лист на тест-драйв перед покупкой

Заявка успешно отправлена!