Всем знакома эта аббревиатура, но для многих она остается «темным лесом». Некоторые считают, чтобы быть в топе при выдаче в поисковике, нужно платить или что SEO-оптимизация — это быстро. Сегодня постараемся рассказать коротко и ясно, что такое SEO, почему это продвижение полезно для вашего сайта и какие основные виды работ оно включает в себя .
Расшифровываем.
В широком смысле SEO (Search Engine Optimization) — комплекс мер по увеличению видимости сайта в поисковых системах по определенным запросам.
Если смотреть у́же, то SEO — комплекс долгосрочных мер по оптимизации сайта, который помогает улучшить позицию товара / услуги по конкретным запросам в поисковиках, например, Google, Яндексе, Mail.ru. Благодаря качественному SEO-анализу, основанному на понимании того, какие запросы сейчас популярны, ваш продукт может выйти в топ-10, а количество посещений сайта стремительно возрастет.
Имейте в виду, что SEO-оптимизация — это долгий процесс в отличие от той же контекстной рекламы: как только вы прекращаете платить за клик (переход пользователя на сайт), ваше объявление не будет показываться. Для SEO же важна именно органическая выдача лучших сайтов.
В чем суть?
Запросы в понимании SEO — ключевые слова / фразы, по которым пользователь переходит на ваш сайт. Например, вы вбиваете в Google «купить стулья», и поисковик выдает вам список сайтов, где можно купить стулья.
Причем есть несколько типов результатов: сначала идут платные объявления с ключевой фразой «купить стулья» — это и есть как раз контекстная реклама. За каждый переход пользователя рекламодатель деньги компании Google.
Затем уже идет список сайтов органической выдачи, за которые никто ничего не платит дополнительно. Тут и раскрывается главная задача SEO: оказаться в самом топе среди сайтов, когда пользователь вбивает запрос с ключевым словом / фразой.
Чем полезно SEO-продвижение для вашего бизнеса?
Здесь все просто: поисковый трафик поможет привлечь новых клиентов. Представьте, какое количество людей ежеминутно делает запрос в поисковике: по данным статьи, каждую секунду в Google выполняется 40 000 запросов (How Google Tracks Your Personal Information). Соответственно, в этот момент n-ый процент людей вбивает запрос, где при условии хорошей оптимизации высвечивается ваш товар / услуга. Если же органическая выдача страдает и сайт недополучает нужный трафик, то потенциальные клиенты могут попросту не узнать про ваше существование.
Что входит в задачи SEO-специалиста?
Если с главной целью SEO все понятно, то какие конкретные работы проводятся для оптимизации работы сайта? Давайте разбираться:
SEO-оптимизатор — тот, кто занимается проверкой на соответствие требованиям поисковых систем и следит за результатами выдачи поисковых систем по конкретным запросам. Это аналитическая работа, которая требует отчетности, данных и постоянного мониторинга.
Работа SEO-специалиста подразделяется на две области: внутренняя и внешняя оптимизация сайта. Внутренняя считается самой главной и одновременно самой сложной задачей: от нее зависит, как в целом будет работать ваш сайт и какая у него будет позиция в поисковике. К видам работ по внутренней оптимизации относят:
• Составление семантического ядра — поиск слов / словосочетаний, которые характеризуют продукт / услугу / сферу деятельности для оптимизации работы
• Настройка и оптимизация внутренней структуры ресурса: ЧПУ, Robots.txt, карта сайта
• Анализ сайта — поиск ошибок / проблем, их устранение, например, улучшение скорости загрузки сайта или битые ссылки
• Улучшение работы сайта для удобства пользователя
• Мониторинг позиций — контроль оценки результатов работы над сайтом и поиска проблемных посадочных страниц
• Анализ поисковых запросов — анализ эффективности запросов и др.
• Анализ сайтов конкурентов для подбора нужных элементов, например, прайс, каталог и т.д.
• Аналитика SEO продвижения: динамика видимости, CTR (коэффициент кликабельности), позиций, поведенческих факторов, трафика и другое
• Оптимизация контента на сайте (текстов, изображений)
• Оптимизация тегов, метатегов (часть программного HTML-кода между тегом <head>...</head>)
• Улучшение верстки
Теперь пройдемся по внешней оптимизации. Это уже вторичное дело: сначала разбираетесь со своим сайтом, а уже потом двигаетесь дальше и организуете получение ссылок на него с других ресурсов, то есть наращиваете ссылочную массу.
По сути, ссылка на сайт — рекомендация. Чем чаще ваш сайт рекомендуют, тем выше его авторитет для поисковиков. Поэтому важно, чтобы ссылки были качественными. Считается, что наибольший профит приносят ссылки с трастовых тематических площадок, не засоренных спамом.
Для получения ссылок нужно:
• Зарегистрировать площадку в специальных каталогах. Предварительно нужно отобрать наиболее живые каталоги, составить уникальное описание и зарегистрироваться.
• Публиковать материалы на тематических площадках. Имейте в виду, что для размещения ваш контент должен быть уникален.
• Размещать контент на форумах / в блогах. Зарегистрируйтесь, активно участвуйте в обсуждениях, затем только можно будет прикрепить ссылку на сайт. Способ бесплатный, но времязатратный.
• Размещайте новости. Информационный материал должен быть не только интересным, но и полезным. В него можно добавить ссылку на свой ресурс.
• Публикуйте полезную и актуальную информацию, которой будут охотно делиться пользователи.
• Запустите конкурс / сделайте бонусы. Заинтересованные люди начнут пересылать друзьям, тем самым нарастят ссылочную массу.
Обобщаем.
SEO — был и остается главным инструментом по привлечению трафика на сайт. Наверняка еще минут 5 назад вы делали запрос в Google или Яндекс, поэтому этот вид продвижения будет востребован до тех пор, пока люди ищут информацию в интернете.
В этой статье мы пробежались лишь по верхам: рассказали, что это, чем полезно и какие виды работ включает в себя SEO.
Если хотите узнать больше о SEO-продвижении, то рекомендуем ознакомиться со статьей «Топ-11 инструментов для SEO-анализа сайта», где представлен базовый набор инструментов для начинающего специалиста.