Чек-лист – инструмент автоматизации бизнес-процессов.
Любой рутинный процесс в бизнесе можно сделать эффективнее. Есть легкое и эффективное решение. Расскажем, как чек-листы повышают продуктивность.
Каждый повторяющийся процесс можно сделать более организованным и эффективным, если представить его в виде пошаговой инструкции. Собираете совещание? Составьте чек-лист подготовки к общей встрече. Проводите собеседование? План поможет вам узнать о кандидате, оценить его соответствие вакансии и упростить процесс найма сотрудников. Системность и порядок - залог эффективности и успеха.
Как использовать чек-листы на примере подготовки мероприятия
-
1.
Определите цели мероприятия. Какого результата вы хотите достичь, проводя это мероприятие?
-
2.
Составьте список задач,распределите зоны ответственности.
-
3.
Декомпозируйте задачи. Например, для конференции это могут быть разделы "Помещение", "Оборудование", "Участники" и т.д.
-
4.
Для каждого раздела определите критерии качества. Например, для помещения это могут быть критерии "вместимость", "наличие парковки", "удобство расположения" и т.д.
-
5.
Составьте список вопросов или действий для проверки каждого критерия качества. Например, для критерия "вместимость" помещения можно проверить, хватает ли мест для всех участников мероприятия.
Структура чек-листа для мероприятия:
Помещение.
- Вместимость: достаточно мест для всех гостей мероприятия?
- Наличие парковки: достаточно парковочных мест?
- Удобство расположения: удобно ли место проведения события?
- Вместимость: достаточно мест для всех гостей мероприятия?
- Наличие парковки: достаточно парковочных мест?
-
Удобство расположения: удобно ли место проведения события?
Техническое оснащение:
- Оборудование: работало ли оборудование без сбоев?
- Аудио и видео: была ли обеспечена качественная звукозапись и видеозапись?
- Освещение: было ли достаточно света, чтобы хорошо видеть и слышать выступающих?
- Оборудование: хватило ли необходимого оборудования?
- Технические характеристики оборудования: соответствовали ли технические характеристики оборудования заявленным требованиям?
-
Оборудование: работало ли оборудование без сбоев?
- Аудио и видео: была ли обеспечена качественная звукозапись и видеозапись?
- Освещение: было ли достаточно света, чтобы хорошо видеть и слышать выступающих?
- Оборудование: хватило ли необходимого оборудования?
-
Технические характеристики оборудования: соответствовали ли технические характеристики оборудования заявленным требованиям?
Участники:
- Количество зрителей: сколько гостей присутствовало на мероприятии?
- Соответствие состава участников: соответствовал ли состав участников запланированному?
- Удовлетворенность участников: насколько участники были удовлетворены мероприятием?
- Количество зрителей: сколько гостей присутствовало на мероприятии?
- Соответствие состава участников: соответствовал ли состав участников запланированному?
- Удовлетворенность участников: насколько участники были удовлетворены мероприятием?
Дополнительные вопросы или действия для проверки:
Контроль качества контента
- Соответствовал ли контент мероприятия заявленной тематике?
- Был ли контент интересен и полезен для участников?
- Соответствовал ли контент мероприятия заявленной тематике?
-
Был ли контент интересен и полезен для участников?
Организация питания и напитков.
- Была ли обеспечена качественная и разнообразная еда и напитки?
- Были ли соблюдены санитарные нормы?
- Была ли обеспечена качественная и разнообразная еда и напитки?
-
Были ли соблюдены санитарные нормы?
Организация досуга и развлечений
- Были ли предоставлены участникам возможности для отдыха и развлечений?
- Были ли эти возможности востребованы?
- Были ли предоставлены участникам возможности для отдыха и развлечений?
- Были ли эти возможности востребованы?
Чек-листы для повышения эффективности продвижения бренда в социальных сетях:
Строго следуя задачам, мы двигаемся к нужному результату. Разберемся на примере продвижения бренда в социальных сетях. Какие процессы можно улучшить с внедрением чек-листов:
- 1. Чек-лист по поиску источников трафика, поможет запустить первую рекламную кампанию без сливов бюджета и с четкой стратегией;
- 2. Работа с блогерами - такой чек-лист «расскажет» все о работе с инфлюенсерами и не только;
- 3. Разработка стратегии продвижения в SMM - поможет создать эффективную стратегию для продвижения бизнеса, контролировать подрядчиков, ставить четкое тз;
- 4. Организация фотосъемки - позволит получить максимум удачного контента;
- 5. Аудит сообщества в социальных сетях - самодиагностика в смм и контроль эффективности работы команды контент-маркетологов;
- 6. Анализ целевой аудитории - поможет определить сегмент клиентов безошибочно, увеличит в разы выручку;
-
7.
Правила написания текста и т.п.
Уровни использования чек-листов:
Плюсы использования чек-листов вы увидите сразу, если их внедрить и на уровне руководства, и на уровне рядового персонала. Поручения будут выполнены точно. Не придется сто раз вносить изменения, которые шеф просил внести еще в первый раз.
Еще одно преимущество чек-листов - заменяемость персонала. Чек-листы могут использоваться для обучения сотрудников новым навыкам или процессам.
«Витамин роста» для бизнеса:
Один раз потратьте время на создание или изучение чек-листов, и бизнес-процессы будут работать, как часы. Ни одна секунда в вашем «механизме» не будет упущена или потрачена впустую. На сайте checkbusiness.ru вы можете найти широкий каталог из чек-листов для бизнеса. Каждый пакет разработан силами экспертов, действующими предпринимателями. Здесь же найдете подробное описание для кого подойдет пошаговый гайд, чем он будет полезен именно вам. Не изобретайте велосипед, пользуйтесть проверенными инструментами.