Если с продвижением в Instagram все более менее понятно, то с TikTok дело обстоит иначе — это почти непаханное поле с массой возможностей для раскрутки бренда и не до конца понятным алгоритмом. В этой статье мы попробуем разложить все по полочкам и ответить на вопросы:
1. Что из себя представляет TikTok и как работают его алгоритмы?
2. Зачем он нужен бизнесу?
3. Как правильно оформить аккаунт в TikTok?
4. Какой контент создавать?
5. Как «залететь в реки»?
6, Какие есть способы продвижения в TikTok?
1. Общая информация о TIkTok
Начнем с насущного: в чем главный прикол TikTok?
Довольно часто можно услышать пренебрежительные отзывы об этой соцсети из ряда: «TikTok — для детей», «Это где постоянно танцуют?». Изначально так и задумывалось: после запуска TikTok лента состояла из коротких и динамичных видео, где люди танцуют. Время шло, TikTok осваивали не только танцоры, но и люди с другими интересами, сферой деятельности.
Хотим обратить внимание на ключевые слова «короткие и динамичные»: по сути, видео в TikTok — те же 15 секундные сторис в Instagram, но с одной большой разницей! Теперь приложение само сделает подборку интересных видео благодаря искусственному интеллекту (подробнее об этом расскажем ниже). Обычно в Instagram мы следим за брендами, блогерами, известными личностями и др. Конечно, нам выдают рекомендации, но это не распространяется на сторис. Лента TikTok — бесконечная подборка видео на основе интересов пользователей с фоновой музыкой и динамичными эффектами. В этом плане можно сказать, что TikTok вытеснил Instagram.
Сейчас TikTok установлен почти у каждого — он считается самым часто скачиваемым приложением, причем далеко не только среди детей: по официальной статистике, к нему присоединяется с 8 до 18 млн пользователей в 1 месяц с 2019 по 2020 гг. По данным Cossa, ⅓ пользователей от 18 до 34 лет.
Это значит, что TikTok — площадка, на которой каждый пользователь найдет контент на свой вкус. Хотите смотреть мемы? Пожалуйста! Хотите продавать свои картины? Пожалуйста! В целом, TikTok — это не только развлекательная платформа (хотя таковой она задумывалась), но и эффективный маркетинговый инструмент для продвижения бренда.
Как устроен TikTok?
Перед тем как начать разбираться, как начать продвигаться в TikTok, нужно понять принципы работы этой площадки:
• Искусственный интеллект
Как мы уже сказали выше, огромный плюс TikTok — искусственный интеллект. Благодаря ему вам попадаются видео на интересную тематику. Он анализирует интересы пользователей на основании лайков, комментариев, времени просмотра, репостов, дислайков.
Если вы только зарегистрировали аккаунт в TikTok, то считайте, что весь мир для вас открыт — ваши видео будут показываться широкой аудитории, чтобы TikTok понял, к какой категории интересов относить ваш контент. Поэтому держите в голове, что контент должен быть однородным, концептуальным, цепляющим и соответствовать вашему роду деятельности. Не надо вводить в заблуждение TikTok, иначе ему придется долго под вас подстраиваться!
• Музыкальное сопровождение для динамизма и легкого усвоения контента
Музыка придает роликам особый шарм! Без нее ролики лишились бы динамичности, плохо запоминались и терялись. TikTok предлагает разные плейлисты, например: «ТикТок Топ», «мемы», «путешествия», «фоновая музыка».
Возможно вы замечали, что большая часть роликов не с оригинальным звуком, а как раз с музыкой. Очень часто авторская мысль выражается через дополнительный текст, жесты и др. Хотя этот момент больше зависит от типа контента. Если вы, например, психолог и ведете свой блог, то конечно, вы будете озвучивать свои видео. Сюда же можно отнести сторителлинг, который продолжает набирать обороты. Но факт есть факт: видео без музыки или интересной озвучки никогда не залетит в рекомендации. Следите, чтобы она была трендовой или просто подходила под сюжет видео. Главное — ритм трека должен соответствовать динамике событий в ролике.
• Индивидуальность, творческий подход
TikTok привлекает дурачеством, искренностью. Людям нравится узнавать себя в видео, видеть, что они не одни такие. Не продавайте что-то в лоб, постарайтесь понять, что сейчас волнует аудиторию и обыграйте это креативно.
• Нативность
Весь контент, в том числе рекламный, нативный должен быть максимально нативным. Люди устали от навязчивости, им нужно что-то легкое. Поэтому та же реклама должна быть подана в формате рекомендации или интересного открытия. Эмоции, ироничный подход — вот что нужно. Имейте в виду, что если рекламное видео будет сильно выбиваться из остального контента, то пользователь без труда поймет это.
Чем полезен TikTok для бизнеса?
Прежде всего вы должны понимать, какой у вас бизнес и отталкиваться уже от этого. Например, продвижение в TikTok подойдет для B2C (Business-to-consumer): товары, услуги, бьюти-индустрия, спорт, мобильные приложения. С B2B (Business to business) это не прокатит.
Если все-таки TikTok вам подходит, то с его продвижением вы закроете следующие цели:
• Повысите узнаваемость бренда
• Привлечение ЦА (например, с помощью репостов друзей)
• Увеличение уровня доверия благодаря креативному подходу
• Позиционирование бренда
• Создание имиджа
• Налаживание коммуникации с ЦА
• Увеличите продажи (пользователь увидел классный ролик и побежал покупать продукт)
2. Оформление профиля и контент
Как правильно оформить аккаунт в TikTok?
После регистрации и перед самой публикацией роликов, обязательно приведите аккаунт в порядок:
1. Поставьте аватарку (лицо, логотип бренда)
2. Заполните ключевую информацию о себе через кнопку «Изменить профиль». Не пишите все подряд, информация должна отражать суть вашего контента, чтобы пользователь при переходе на страницу понимал, зачем ему подписываться. Помимо описания добавьте ссылки на аккаунты Instagram и Youtube.
3. Настройте PRO-аккаунт.
Он позволяет выбирать категорию профиля, запускать рекламу и отслеживать статистику (аналитику). Сделать это можно в 4 шага:
• Раздел с настройками
• Управление аккаунтом
• Переключиться на бизнес-аккаунт
• Выберите тип аккаунта «Автор» / «Бизнес» в соответствии с целями (с ними можно ознакомиться при настройке).
Имейте в виду, что при выборе типа аккаунта «Бизнес» будет накладываться ряд ограничений. Например, вы не сможете использовать трендовую музыку. Поэтому если вы автор контента, блогер, публичная личность, то обязательно выбирайте функцию «Автор».
Как уже выше сказали, бизнес аккаунт позволяет отслеживать статистику. Чтобы это сделать, зайдите в раздел «Инструменты автора» в настройках и выберете «Аналитику». Готово :)
Какой контент создавать?
Помните, что главное отличие TikTok от Instagram или Facebook — возможность эффективно продвигаться без той же таргетированной рекламы и других дополнительных расходов (безусловно, платные способы продвижения тоже приносят свои плоды). Вы просто выкладываете качественное видео, на которое реагирует аудитория и получаете лайки, репосты, органические охваты.
Но чтобы людям действительно зашел тот контент, который вы предлагаете, подходить к его созданию можно грамотно. Прежде всего изучите саму площадку, посмотрите, что делают ваши конкуренты или аккаунты с похожей тематикой, откройте раздел «Интересное» и посмотрите, что сейчас в тренде, какую музыку использовают и др. Создайте документ, вносите в него все наблюдения, референсы. Это поможет создать не только качественный контент, но и тот, который не будет выбиваться из трендов. Мы собрали в список разные форматы контента, подходящие для раскрутки бизнеса:
• Обзор
• Демонстрация продукта
• Распаковка
• Отзывы
• Вопрос / ответ
• Челлендж с продуктом
• Новости про новинки
• Акции
• Лайфхаки
• Скетчи / пародии / приколы / мемы
• Туториалы / лайфхаки
• Танцы
• Реакции на чужое видео через функцию «дуэт»
Публиковать видео в идеале нужно 1-2 раза в день. Обязательно составляйте описание для ролика и добавьте хэштеги. Само видео можно разбавить эффектами, стикерами, текстом.
Также помните о запрете публикации вредного, опасного и шокирующего контента: сцены насилия, нагота, порнография, контент, сеющий вражду или нарушающий права интеллектуальной собственности, контент, ущемляющий права детей, спам и так далее. За нарушение можно попасть в теневой бан и забыть о «реках». Ознакомиться со всеми правилами можно в «Правилах сообщества» в самом приложении.
Как «залететь в реки»?
Как только сняли классный контент — выкладывайте его. Некоторые считают, что лучше выложить сначала что-то «среднечковое», а потом выстрелить следующим видео — это ошибка. Нужно, чтобы пользователи сразу подняли вам просмотры, залайкали, оставляли комментарии. Так TikTok поймет, что у вас классный контент, который нужно продвигать.
Очень важно, чтобы ролик завирусился. Если сначала вы получили 500-600 просмотров, а потом 100, то все не так и плохо. Если уже на первых порах были лайки, комментарии, репосты и подписки, то в определенный момент видео может залететь уже на несколько тысяч, если на первых 100-300 просмотрах он показал хороший коэффициент взаимодействия. Есть еще факторы, влияющие на попадание в рекомендации — перечислили их ниже.
• В профиле не больше 30% заимствованного контента.
• Если монтируете видео в других программах, то накладывайте хотя бы фильтр из TikTok, используйте музыку из библиотеки или накладывайте текст.
• Нужно больше живых лиц в кадре!
• Не используйте в конце видео заставку с призывом подписаться как в YouTube.
• Контент должен быть в целом легкий, оригинальный, вирусный и визуально привлекательный.
3. Способы продвижения
Продвижение начинается после публикаций нескольких видео. Помните, что вы можете стать популярными, потому что у вас просто есть своя фишка и креативный подход к контенту. Поэтому делайте основную ставку на это! Также есть дополнительные способы продвижения. Об этом ниже.
• Активность
Старый проверенный метод. Чем больше от вас активности — контента, лайков, комментариев и подписок на других тиктокеров, тем выше вероятность самому стать популярным. Но учитывайте, что этот метод требует времени. Главный упор все же должен делаться на контент — если видео некачественные, никакая активность не поможет.
• Тренды
Снимайте контент, который сейчас популярен. Обращайте внимание на концепцию, формат, музыку и другие детали. Если это какой-то развлекательный ролик, то с первых секунд подписчики будут понимать, что за тренд, но им будет интересна конкретно ваша адаптация этой идеи.
Чтобы понимать, какой контент сейчас на пике популярности, пользуйтесь сервисами TikTok Metrics и Google Trends.
• Хэштеги
Используйте популярные хэштеги, которые помогут классифицировать ваш контент. Так пользователям будет проще найти ваш аккаунт. Чтобы понять, какие хэштеги сейчас в топе, изучите страницы популярных блогеров. Для работы советуем пользоваться сервисами: toptag.ru и tiktok-hashtag-generator.
• Хэштег-челлендж
В TikTok можно запускать свои собственные челленджи с использованием продукта. Механика должна быть не очень сложной, иначе люди будут неохотно принимать участие. Перед запуском челленджа подумайте, что можно подарить из вашей продукции.
• Кросс-трафик
Если у вас уже есть популярный аккаунт в Instagram или YouTube, то вы можете привести своих подписчиков в TikTok с других площадок c помощью QR-кода. Он находится в правом верхнем углу профиля.
• Дуэты с блогерами, реклама у блогеров, взаимопиар
На просторах TikTok можно найти блогеров с подходящей ЦА и снять видео в формате дуэта, где вы рассказываете / пользуетесь продуктом. Также можно сделать просто рекламу и разместить ее на странице блогера и у вас.
К счастью, реклама в TikTok не очень дорогая, от 1000 ₽. Конечно, прайс во многом зависит от популярности самого блогера.
• Таргетированная реклама
Отличная возможность для продвижения продукции / услуг. Минимальная стоимость продвижения в TikTok при помощи таргетированной рекламы — $20. Наиболее популярные форматы таргетированной рекламы: Brand Takeover, Hashtag Challenge, In-Feed Native Video.
• Brand Takeover. Баннер на весь экран, появляется при входе в приложение. Реклама длится 3-5 секунды. Формат — картинка / видео, модель закупки — CPM и CPT.
• In-feed Native Video. Всплывающая реклама в ленте, появляется при скролле. Реклама до 15 секунд, формат — видео. Модель закупки — CPM и CPT.
• Hashtag Challenge. Баннер в разделе поиска с брендированным хэштегом для челленджа. Можно добавить свой джингл.
• Массфолловинг, масслайкинг
Автоматическое получение лайков к публикациям, комментариям других пользователей и подписок. Рекомендуемые сервисы: Tokker, VINSTE, TopTop TOOl. Но еще раз акцентируем внимание: лучше и эффективнее привлекать аудиторию интересным контентом, чем накручивать показатели, ведь вам все-таки важны органические охваты.
Обобщаем.
TikTok — это не только танцующие люди, дети и трэш. Это набирающая популярность площадка, где можно начать продвигать свой бренд, повысить его узнаваемость и привлечь новую аудиторию.
Кроме того, пока у TikTok невысокая конкуренция среди коммерческий организаций, поэтому вы можете получить высокие охваты благодаря интересному контенту — так что сейчас самое время начать продвигаться в этой соцсети!